Условия обучения

Материально-техническая база учреждения:

Школа включает 2 здания – типовые,  1962 года, 1978 года. Имеется приусадебный участок 5 946 кв. м  с озеленением, 1786 кв. м – замощенная территория. Предельная численность: 850 чел. в одну смену. Реальная наполняемость: 983 чел.  

Наименование объекта

Кол-во мест

Площадь

Количество единиц ценного оборудования

Учебные кабинеты

30 посадочных мест в каждом

49 м2  в каждом кабинете

300

Лингафонный кабинет

15

50,3 м2  

15

Столовая

130

412,5 м2 (из них 95,4 зал обеденный

256

Актовый зал

140

159,6 м2

14

Библиотека

10

63,1,8 м2

рабочее место библиотекаря телевизор

2 Спортивные площадки (многофункциональная)

1 площадка- волейбольная. 1- футбол, баскетбол

132 м2

стойки, ворота, полоса препятствий, лабиринт

 

Финансирование лицея осуществляется из бюджетного и внебюджетных источников, грантовых поступлений. Бюджетное финансирование осуществляется на основе сметы, которая составляется на финансовый год.

  1. В лицее 115 компьютеров: 77 стационарных компьютеров, из них 55 используются в учебном процессе, еще 15 – в лингафонном кабинете, 1 мобильный класс на 15  ноутбуков. Оборудовано 9 мультимедийных кабинетов, 1 кабинет информатики с интерактивными досками, кабинет информационных технологий для начальной школы(рабочее место учителя и 14 компьютеров учеников, интерактивная доска, система электронного голосования, документ-камера), ресурсный центр (рабочее место учителя и 14 компьютеров учеников, интерактивная доска, система электронного голосования, документ-камера), лингафонный кабинет, оборудовано 8 рабочих мест учителя  рабочее место библиотекаря, установлено оборудование для актового зала (экран обратной проекции, ноутбук, проектор), организовано рабочее место для виртуальных экспериментов по биологии. Администрирование учебного процесса ведется также с использованием 7 персональных компьютеров.
  2. Организована система входа в лицей по школьным электронным картам с услугой смс-оповещения родителей (по желанию).
  3. Организован доступ к сети Интернет при скорости 128КМбит/сек.
  4. Организована единая сеть ОУ на основании двух серверов.
  5. Организована работа локальной сети.
  6. Установлено лицензионное ПО в соответствии с тематическим планированием по предметам, в т.ч. закуплены лицензии на школу на программы, использование которых необходимо в учебно-образовательном процессе.
  7. Продлены права на лицензию продуктов компании Microsoft.
  8. Продолжает работу испытательная зона с использованием свободного программного обеспечения на 14  компьютерах.
  9. Организована работа кабинетов информатики (18 и 172), кабинета информационных технологий №7, ресурсного центра а также мультимедийных кабинетов с системой учета работы учителей и учащихся.
  10. Установлено и отлажено оборудование в мультимедийных кабинетах, установлены соответствующие ЭОР по предметам в соответствии с профилем кабинета.
  11. Организована работа в сети Интернет в кабинетах информатики .
  12. Создан единый сетевой диск администрации, позволяющий вести сетевой документооборот.
  13. Установлены 2 сервера и создан единый сетевой архив, позволяющий сформировать единую коллекцию цифровых ресурсов лицея, базу фото и видео лицея.
  14. Каждый учитель обеспечен современными носителями информации (flash-картами).
  15. Оборудован актовый зал и организована работа мультимедийного оборудования, в том числе ноутбуком для воспроизведения звука.
  16. Организована техническая база для ведения передач школьного радио.
  17. Организована техническая база для демонстрации презентаций на 1 этаже лицея.
  18. Организованы необходимые точки доступа в единую школьную базу данных для ведения школьной базы данных (КПК и ПК).
  19. Медиатека лицея насчитывает около 100 дисков, она постоянно пополняется.
  20. Регулярно проводится мониторинг обеспечения ОУ необходимыми программными продуктами и лицензиями на использование ПО для организации образовательного процесса.
  21. Оборудован специализированный кабинет химии, физики (32, 24, 25)
  22. Приобретен и введен в эксплуатацию электронный тир для уроков ОБЖ.
  23. В школе проведен комплекс мероприятий по созданию безбарьерной среды.

Учебные кабинеты  оборудованы в соответствии с п.п.5.8-5.16 Сан Пин. Используются в соответствии с п.п.4.1.-4.19 СанПин.

Оборудование используется в соответствии с рабочими программами, календарно-тематическим планированием по предметам.

 Школа включает 2 здания – типовые,  1962 года, 1978 года. Имеется приусадебный участок 5 946 кв. м  с озеленением, 1786 кв. м – замощенная территория. Предельная численность: 850 чел. в одну смену. Реальная наполняемость: 983 чел.  

 

Информатизация образовательного процесса

 

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в образовательном учреждении подключения к сети  Internet, Кбит/сек

 имеется, 128 Кбит/с,????

 

Количество Internet-серверов

1

Наличие локальных сетей в ОУ

2

Количество терминалов, с доступом к сети Internet-

1

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

 

 

 

115

 

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

9

АРМ

8

Количество интерактивных  комплектов (начальные классы -5, физика-1, математика-1, биология-2. информатика- 3,)

12

Количество лингафонных кабинетов

1

Документ камера  

4

Микроскопы цифровые

7

МФУ

4

Принтеры

7

Ксероксы 

1

 Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса.

Библиотека включает: читальный зал совмещен с абонементом; 10 посадочных мест для учащихся; 1 компьютерное место библиотекаря с программой по учету библиотечного фонда. Имеется  выход в Интернет.

Используется: алфавитный каталог, электронный каталог, систематический каталог.

Обеспеченность: учебная литература 80 %;  учебно- методическая литература 20 %

Книжный фонд библиотеки составляет – 18 078 единиц художественной литературы, учебников – 9 530 единиц.

Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса.

В школе имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинские помещения оборудованы  в соответствии с Сан Пин. Имеется лицензия№ ЛО-23-01-001596 от 23.10. 2009 года.

Сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование здорового образа жизни были самой основной и насущной задачей педагогического коллектива. Никакое обучение невозможно, а тем более нельзя ставить прогнозы о развитии, если нет здоровья. Для создания здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса в нашей школе ведется ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся, которые регулярно проходят медицинские осмотры врачами (узкими специалистами), а также обследуются во время диспансеризации. Эти мероприятия позволяют отслеживать состояние здоровья обучающихся и определять группы здоровья, для более детального подхода коррекции здоровья во время учебного процесса.

Собрав и проанализировав данные по заболеваемости детей в школе, мы пришли к следующим выводам, что наблюдается соответствие проблем со здоровьем детей нашей школы тенденциям заболеваемости подростков в Российской Федерации. На решение этих задач направлены запланированные мероприятия: ежегодный медицинский осмотр детей, определение уровня их физического развития и физической подготовки; контроль администрации за использованием учителями здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время, за обеспечением санитарно- гигиенического режима; проводилась система физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводились Дни здоровья, физкультминутки на уроках, проводилась профилактика по употреблению алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения, осуществлялся контроль за подбором мебели, влажной уборки помещений, освещением, проветриванием, соблюдением теплового режима.

В рамках деятельности по здоровьесбережению проводятся профилактические мероприятия, педагогический, психологический мониторинги.

 Сохранение здоровья обучающихся осуществляется по направлениям:

  • духовное воспитание,
  • физическое развитие,
  • экологическое образование,
  • психологический климат.

Все учителя нашего лицея во главу угла ставят физическое, психическое и нравственное здоровье обучающихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку обучающихся, избежать неврозов, а также обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую медико-психолого-педагогическую помощь.

Обучающие регулярно проходят медицинские осмотры врачами – узкими специалистами. В учебном году прошли медосмотр специалистами  88 обучающихся в возрасте 14 лет , 9 человек состоят на диспансерном учете. Школьным педиатром осмотрено 100% учащихся.

В лицее ведётся работа по психолого-педагогической поддержке обучающихся, имеющих проблемы в обучении».

В лицее работает психологическая служба, которая своевременно оказывает необходимую помощь или консультацию любому ученику, а также их родителям.

Уроки физкультуры проходят с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, особенно при сдаче нормативов, рассчитанных на здоровых детей. Особенное внимание уделяется юношам 10-11 классов, которых знакомят с требованиями, предъявляемыми к военнослужащим первого года службы.

Учителя начальных классов и педагоги, работающие в 1-11 классах, используют валеологические элементы через подвижные игры, динамическую паузу, смену видов деятельности на уроках. Таким образом происходит снятие усталости, напряжения детей. На уроке учитель реализует индивидуальный подход к каждому ученику. Кроме этого, учителя проводят индивидуальные занятия, что позволяет ликвидировать пробелы, возникшие либо из-за пропусков уроков обучающимися, либо из-за не усвоения материала на уроке.

Благоприятно влияет на сохранение здоровья детей сбалансированное, рациональное питание. Ежегодно  в школьной столовой производится косметический  ремонт.  Расширена обеденная зона на 20 посадочных мест. Обеденный зал вмещает до 130 детей. Обновляется материально-техническая база пищеблока.

48% обучающихся питались в школьной столовой течение учебного года, получали горячие завтраки за счет родительской оплаты, 100% учащихся питались на средства дотации.

Для предотвращения утомляемости и перегрузок, а также создания условий успешного обучения и сохранения здоровья школьников расписание уроков составляется с учетом физиолого-гигиенических требований.

Важным элементом создания здоровьесберегающего пространства в лицее является поддержание комфортной температуры, регулярное проветривание классных комнат, контроль за чистотой полов, парт, подоконников. В классных комнатах и коридоре имеются комнатные цветы.

Вопрос сохранения и укрепления здоровья обучающихся отражается в приказах по лицею: «О проведении Дня здоровья», «О проведении Дня безопасности»,.

Условия безопасности и здоровьесбережения.

Для обеспечения безопасности обучающихся и коллектива разработан комплекс мер:

  • Имеется в наличии нормативно-правовая база, необходимые локальные акты и инструкции
  • Создан паспорт антитеррористической защищённости
  • Организована круглосуточная охрана
  • Введён пропускной режим
  • Установлена «кнопка тревожной сигнализации»
  • Установлена Автоматическая пожарная сигнализация и система голосового оповещения при пожаре 3-го типа
  • 2 раза в течение учебного года проводилась тренировочная эвакуация детей и сотрудников школы
  • Ведётся систематическая работа с обучающимися и родителями о правилах поведения во время занятий и во внеурочное время.

 Большое внимание уделяется профилактике простудных заболеваний. В течение последних дух лет школа не закрывалась на карантин по гриппу.

Регулярно проводятся встречи с медицинскими работниками, которые читают лекции о личной гигиене школьника, по охране здоровья.

В оздоровительных целях создаются условия для проведения внеклассных спортивных занятий, Дней здоровья.. Проводится максимальное вовлечение учащихся в занятия спортивных и оздоровительных секций Учащиеся 1-11 классов посещают спортивные секции и кружки, работающие на базе спортивного зала. В лицее проводятся соревнования по летним и зимним видам спорта. Волейбол, мини-футбол, легкая атлетика, баскетбол – по этим видам спорта обучающиеся лицея принимают участие в муниципальных и республиканских соревнованиях и занимают призовые места. В планах проведения осенних, зимних и весенних каникул планируются и проводятся спортивные мероприятия по разным видам спорта.

В лицее систематически проводится профилактическая работа, направленная на формирование ЗОЖ. На классных часах ежегодно проводятся беседы с обучающимися всех классов по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Классные руководители проводят разнообразные воспитательные мероприятия с обучающимися: диспут «Последствия курения», беседа «Подростковая среда и алкоголь», беседа «Наркомания – знак беды», конкурс «Сильные, смелые, ловкие, умелые, конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» и др.

Благодаря такой работе в классных ученических коллективах и в коллективе лицея создан благоприятный психологический климат, что оказывает позитивное влияние и на интеллектуальное развитие обучающихся. Классные руководители ежегодно читают лекции для родителей: «Роль физического воспитания в развитии школьников», «Роль родителей в физическом воспитании», «Роль родителей в предупреждении заболеваний у детей».

В этом учебном году 178 учащихся 9-11-х классов прошли экспресс-тестирование на употребление ПАВ.   

Кадровый состав.

В школе работает 53 педагогических работника.

  • из них 9 выпускников этой школы;
  • Заслуженный учитель России – 1 человек,
  • Отличник народного просвещения – 2 человека,
  • Почетный работник образования РФ – 4 человека
  • Награждены Грамотой Минобрнауки РФ – 2 человека
  • Награждены Грамотой Департамента образования Краснодарского края – 1 человека
  • Победители конкурса ПНПО – 2009г. – Иванова Е.Н

Сведения об административных работниках

Должность

Ф.И.О. (полностью)

Образование, специальность по диплому, общий педагогический  стаж

Стаж административной работы

Квалификационная категория по административной  работе

общий

в данном учреждении

Директор

Моторкина

Ольга Станиславовна

высшее, учитель начальных классов,

23 года

9 лет

6 лет

высшая

Заместители директора

Поспелова Наталья Петровна

 

 

высшее, учитель математики и информатики, 17 лет

3 года

3 года

первая

Иконникова Галина Ивановна

высшее, учитель начальных классов, 25 лет

9 лет

6 лет

первая

Еремина Татьяна Владимировна

высшее, учитель начальных классов,

26 лет

6 лет

6 лет

 

Бондаренко Валентина Александровна

высшее, учитель начальных классов

6 лет

6 лет

 

Руководители структурных подразделений (указать должности) 

Стрелова Наталья Николаевна главный бухгалтер

высшее, «Экономика и бухучет»

3 года

3 года

 

Родина Тамара Петровна,

заведующая библиотекой

высшее

3 года

3 года

 

 

 Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)

Показатель

Кол-во

%

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

-

100

Педагогические  работники:

- всего

- из них внешних совместителей 

 

53

1

 

-

Вакансии (указать должности)

 

0

0

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

48

90,5

с незаконченным высшим образованием

0

0

со средним специальным образованием

5

9,5

с общим средним образованием

0

0

Педагогические  работники, имеющие ученую степень

кандидата наук

0

0

доктора наук

0

0

Педагогические работники,  прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет

48

90,5

Педагогически работники, имеющие  квалификационную категорию

всего

30

60

высшую

10

22,3

первую

 

4

 

7,5

Состав педагогического коллектива

учитель

50

94

мастер производственного обучения

0

0

социальный педагог

1

2

учитель-логопед

0

0

педагог-психолог

1

2

педагог дополнительного образования

0

0

педагог-организатор ОБЖ

1

2

др. должности (указать наименование)